» » Обучаемся считать: возраст и этапы обучения

Обучаемся считать: возраст и этапы обучения

Nelumbo nelumbo, 10.03.03 18:44

Коль есть отдельная тема о чтении, пущай будет отдельная о счете. Теорию я малость почитала. Сейчас охото знать, как обучение счету - не раннее, а естественное - происходило/происходит у Ваших малышей?

Когда ребенок научился отделять единицу от огромного количества? Когда знал и мог сказать собственный возраст и сколько у него рук/ног/глаз? Когда сообразил, что в каком порядке не пересчитывай - на столе все равно три тарелки, так как это для нас, а в семье трое: "папа, мать, я" либо "я, мать, папа"?

Na†a, 17.03.03 09:56

Мы потихоньку обучаемся считать, загибая пальчики на собственных либо на маминых руках. Не думаю, что она особо сечет в данном деле, но загибает и что-то приговаривает по-своему. Рассматривая книги,считаем лягушек (они у нас на особенном счету, возлюбленные) - дескать, тут три лягушки, раз, два, три (повторяем до посинения, пока ей не надоест). И т.д. в том же духе. Нелюмбо, а сколько вашей малышке?

Daisy, 17.03.03 14:25

Моя дочка (1 год 9 мес.) отлично знает, что такое "один". На вопрос, сколько ей лет, поднимает один пальчик и гласит "Ди!". Когда достаем что-то из холодильника, говорю - избери что-то одно. Выбирает.

Еще знает, что растопыренная ладошка - это 5. А вот с другими цифрами пока не очень...

Tana, 17.03.03 16:22

А мне нравится, как моя София выставляет чашечки, тарелки, и ложки. Она ставит их для каждого члена семьи. Мы позже говорим - всего четыре чашечки, тарелки, ложки.

Ступени считаем, пальчики, и все, что считается....

вот таковой у нас опыт пока.

Nelumbo nelumbo, 17.03.03 19:06

Ната, моей детенке 22 месяца.

Elena, 17.03.03 20:02

У нас со счетом пока как-то никак..не знаю даже - с чего начинать. Буковкы некие знаем и с азбукой "общаемся", а во тс цифрами и со счетом - не знаю с какого "бока" подойти.

Попробуем начать с пальчиков и чашек

Мурочка, 17.03.03 23:18

А вы Растишку покупаете? У нас уже полный боекомплект на холодильнике висит. Выучмли цифру тяпть - 5, дин - 1, и говорим тттри и сем, но узнавать их отказываемся. А так пока я готовлю, Поля их прилепляет и отлепляет, а я ей повторяю какие это числа.

Один и много мне кажется тоже выяснит, у нас книга про противоположности есть, там мы все это дело учим.

Пани, 18.03.03 00:28

Ой, дайте вспомнить, когда же это началось... Поймать отличие "один", "два" и "много" ребенок мог в возрасте до 2-ух лет. Кое-где с 2-ух до 3-х осваивал наименования цифр, порядковый счет (раз, два, три четыре 5, вышел кролик погулять), но это обыденное запоминание, как и с знаками. Считать, тыча пальцем в предметы (нарисованные либо разложенные) стал кое-где к четырем годам. При этом предметы должны быть довольно далековато размещены друг от друга, чтоб малыш успевал произнести число, перемещая пальчик (а то идея бежала впереди паровоза ). И предметы должны были быть выстроены "по линеечке" (если размещение, к примеру, в шахматном порядке, ребенок терялся). И - обязательно однообразные, так как абстрактное мышление и умение обобщать в этом возрасте не так развиты.

Объясню: были у отпрыска рисунки для обучения цифрам, на каждой карточке нарисовано определенное число предметов. На карточке для числа "четыре" нарисованы четыре бабочки: три мелкие в верхнем ряду и одна большая в нижнем. Итак вот, ребенок упрямо отрешался считать вот эту огромную бабочку. По его логике, там было "три бабочки и одна". Переубедить не удалось.

Очень посодействовала книга "О том, как козленок обучался считать до 10". И ребенку приглянулась.

Elena, 18.03.03 12:01

Нет, Растишки нет...ах так раз задумалась о таком приобретении. Есть только азбука на магнитиках на холодильнике

Книга про счет есть, но ребенок как-то без охоты её читает.

Helene and Anastasia, 24.06.03 14:22

А мне чем далее, тем больше кажется, что Настя - гуманитарий. До 12-ти как считать "запомнила" ещё в 18 месяцев. А вот непосредственно что-то посчитать - не выходит. Да я и не напрягаю особо. Упрямо не желала гласить, что ей 2 годика, тем паче - показать на пальцах. Сейчас складывает пальцы веером как новые российские и гласит - мне два с половиной года.

Стишки Маршака "весёлый счет" про числа знает, но "не выяснит" их на рисунках.

Ещё мы по 10 раз за денек набираем номер телефона бабушки - все равно путается - где 9, где 4.

Ещё числа 3 и 0 знаками "зэ" и "о" именует.

Главное, буковкы выучила "с лёту", я не напрягала особо.

В июньском номере "Лизы" есть много увлекательных советов по обучению счету. Но мы пока "не созрели".

Nelumbo nelumbo, 01.07.03 23:26

ЦИТАТА (Helene and Anastasia @ 24 Jun 2003, 11:22)

А мне чем далее, тем больше кажется, что Настя - гуманитарий.

(...)

Стишки Маршака "весёлый счет" про числа знает, но "не выяснит" их на рисунках.

Э, так это вроде как гуманитарию более присуща цепучая память на "рисунки" ( знаки ). А тот, кому поближе четкие науки, типо должен все то рассматривать, то, панимаешь, классифицировать. А ваще это все предрассудки... Могу сказать одно, что неумение уяснить начертания цифр - это еще не признак "гуманитарий либо негуманитарий". Персональная особенность.

Я пока знаками не забиваю дитяти голову. О чем не один раз писала. Необходимо дать понятие количества, а какими цифрами оно записано - да хоть римскими, хоть китайскими...

Маршака мы читаем, мне нравятся стишки, где обыгрывается количество. Где-то, пардон, и у него лажа:

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

В любом сборнике "радостных задач" отыщите задачку с подколом "сколько было ног" - лапы животных не будут считаться. Но написано образно, мы это все пантомимой сопровождаем, нравятся детке эти стихи.

Helene and Anastasia, 10.07.03 13:43

Да я тоже на знаки не особо налегаю, просто меня очень изумило её желание "учить буковкы" и то как стремительно она их запомнила. У меня много книг различных - и про числа и про буковкы, итак вот "цифровые" книги она не так желает читать как "буквенные".

А с тем, чтобы дать ребёнку сначала осознать - много/не достаточно/равно - это я согласна, это хоть с рождения.

Nelumbo nelumbo, 03.09.03 22:16

Полезной книгой оказалась южноамериканская "Моя большая книжка о часах" - тут я взяла ее в библиотеке, но, кажется, есть российский перевод - как бы ее я лицезрела в каком-то нашем книжном в прошедшем году ( тогда уж точно посчитала, что рано ). Книжка начинается со смены денька и ночи, дней недели, сезонов, лет, позже уже о том, что можно что-то делать стремительно, что-то - медлительно, и далее разъясняют часы, минутки - все проиллюстрировано выразительно, калоритные фото. Показала ей на фото детей с именинными тортиками, растолковала, кому столько же, сколько и ей - на мой вопрос: "Кто твой ровесник?" смогла демонстрировать мальчугана с 2-мя свечками и протягивать руку, чтоб я избрала из пятерни два пальца. Видимо, сама пока руку не прекрасно держит под контролем - только указательным может тыкать.

josefinna, 04.09.03 02:02

Моей 1,8 мес. Знает смысл единицы. Если берет 2-ой предмет, то гласит очередной. Если что-то больше 2-ух, то это уже 7.

Eleonora, 06.09.03 18:58

Не так давно смотрела увлекательную передачу о развитии малышей, так там говорится , что ребенок до 2 лет не сравнивает числа с количеством. Малыши просто заучивают слова- один, два, три и т.д.

Провели опыт и попросили девченку дать маме 5 конфет, она считая до 5 выдала маме либо больше, либо меньше.

IGA, 07.09.03 07:23

Моему старшему все всегда было любопытно. Числа вючил достаточно рано, в 18 месяцев считал до 20, позже начинал уставать и злиться и далее гласить не желал, хоть и осознавал принцип счета. Буковкы выучил только к двум годам, но это мое упущение, я ему забивала голову несколькими языками сходу, и ни одним не занималась непосредственно.

А вот младшему уже два и его числа и буковкы совершенно не заинтересовывают. Ему только музыку подавай. От пианино не оттащишь.

Аксинья, 07.09.03 08:41

Дочке на данный момент три с половиной. Что умеем - считать до 10 твердо. Конкретно считать, а не именовать числа в правильном порядке ("дать понятие количества" - Nelumbo nelumbo ). Пересчитывает сейчас все и вся. Не путается, если что-то нарисовано, например, не по порядку, а вразброс. Отвечает верно - где больше-меньше-равно. Пробует считать и до 20, но в данном случае не всегда правильно, часто ошибается.

Обучались счету мы достаточно длительно и не очень интенсивно (это я о для себя), точные этапы именовать навряд ли смогу - память штука очень ненадежная. Самым сложным для меня было разъяснить и обучить считать до 3. Очень посодействовала притча про "3-х медведей" - мы ее проигрывали с игрушечными мишками, книга "Математика для детей", незатейливые стишки о счете, пересчитывание пальчиков... Когда Катюшке 3 года исполнилось, не только лишь в сам денек рождения, да и в течение месяца-двух после него мы очень интенсивно обсуждали - сколько же дочке лет? и почему столько? и когда был 1, 2 годика? и почему ей 3, а ее другу Олежке 2? и в чем разница?

А к счету в границах до 10 нас подтолкнул мульт про "Козленка, который считал до 10". Все наглядно и понятно, рекомендую. Также нравились нам "38 попугаев", "Облака" (раз - ромашка, два - ромашка...), "12 месяцев". Обожали играть с детским калькулятором, со счетами. О! Самое главное-то - я всегда спрашивала: "А сколько для тебя дать печенья (кураги, орешков...)?" Катерина старалась не только лишь именовать, сколько ей необходимо, да и сосчитать.

А с основами геометрии мы знакомились, благодаря древесному конструктору - кубики, пирамидки, цилиндрики, также отрисовывали с дочкой, к примеру, человечка-треугольника с треугольными очами, носом, ртом, такими же ногами-руками и жил этот человечек в треугольном домике, деревья тоже были треугольные, ну и т.д.. В общем, радостные картинки выходили, да... , но все же дочка прекрасно запомнила все главные фигуры.

И еще практически пару слов о временах года - очень точной, понятной и познавательной для детей мне показалась мысль конструирования такового приятного пособия: круг поделен на 4 сектора, в каждом из которых воспроизведен один и тот же пейзаж в различные времена года. Плюс игрушки - грибы, снежинки, осенние листья, кролик в белоснежной и сероватой шубке... И девочка-кукла с одежкой на все времена года.

Душечка, 07.09.03 22:09

Представление о единице у нас уже есть - ребенку год и три , когда говорю "возьми один ...предмет", очень верно осознает что от него требуют.

А вот когда на вопрос "сколько для тебя годиков?" отвечает "дин" (ну либо "дидин" ) и указывает пальчик - я думаю это просто выучка, дрессированность такая, смысл в этом для него только один - есть вопрос на который существует ответ, ему проявили, он запомнил, сейчас должен воспроизвести по просьбе. Реального осознания, связи меж количеством и числом тут нет. Но это быстрее так как нет представления о возрасте....

Еще я думаю, что раз имеет представление о единице - пора уже "учить" цифру два. Но сколько времени пригодится на ее исследование? ...и как это лучше делать?

Поделитесь, кто это уже проходил - как у вас это было?

Nelumbo nelumbo, 08.09.03 23:18

ЦИТАТА (Душечка @ 7 Sep 2003, 19:09)

пора уже "учить" цифру два. Но сколько времени пригодится на ее исследование? ...и как это лучше делать?

Как бы моя мелочь уже осознает, что такое два, пара. Видно, детское домино посодействовало. В общем, показываю ей, что у нее две руки-ноги-глаза, но один нос...

Nelumbo nelumbo, 09.02.04 17:40

Отменная книга "Моя 1-ая [оксфордская] книжка цифр" Питера Патиллы и Девида Мелинга. В оригинале конкретно оскфордская My First Oxforf Book of Numbers, текст Peter Patilla, иллюстрации David Melling, но в различных странах она может называться именованием местного издательства ( копирайты... ). Лет с 3 ее можно уже использовать на полную катушку, т.к. будет осознание.

Elena, 10.02.04 06:15

Да, мы научились считать. Притом как-то спонтанно, без особенных методик. Читала пару книжек со счетом и ступени в подъезде

Сами числа на картинах еще не очень осознает, но считать приблизительно до 10 может. Даже нравится.

АннаНаШее, 12.11.04 10:40

Желаю поделиться своим опытом. Мы с Лёнькой начали играть в магазин. На столике расставляем игрушки, продукты, на папиных старенькых визитках написали цены. И вот раскрывается магазин....

Ролями меняемся. Но Леонид больше любит быть покупателем. Намыла ему рублей и вот мы отсчитываем монетки. Ценники пока до 10, чуток позднее (если не надоест) дорисую.

Пробовали играть в поликлинику, но Ленька лицезрел только доктора без халатика, который к нам домой приходит. Уколов ему не делали, по этому игра у нас не пошла.

Мне нравится как он в роль вживается, старается не улыбаться, меня на ВЫ зовет, все как положено.

Irina, 07.12.04 09:04

Арифметикой мы увлечены каждый денек либо через один день по 2-5 минут. Фактически счет изучаем в сфере хозяйственно-бытовой –считаем тарелки,ложки на столе,ступени в подъезде и много чего еще.

Кое-какие упражнения делаем из Елены Даниловой (дам их ниже). Только заместо картонных кружочков беру огромные однообразные пуговицы.

Математические понятия изучаем по книжкам изд-ва Карапуз: «Давай договоримся» (математика,язык и информатика), «Мешки,кастрюли»(сопоставление множеств), «Это больше либо меньше?» (количество,счет).

Увлечены и по Марии Дружковой,которая адаптировала алгебру для детей. Адаптировала так,что как бы это и не алгебра уже. Очень мне нравится этот преподаватель. Если кого-либо заинтригует,могу дать ссылки на ее упражнения. Ведь математика-это не только лишь счет. А то, как говорится, «нематематики считают,что арифметики считают»

Это с веб-сайта Елены Даниловой.

_________________________________________

Вступление

В последние годы издается и выпускается неограниченное количество пособий, игр, прописей, книг, призванных научить малыша основам арифметики. Многие из их основаны на знакомстве малыша с цифрами и подбору подходящего количества нарисованных зверят (яблок, мячиков) к подходящей цифре.

Числа малыш запоминает достаточно стремительно. Так же просто он осваивает порядковый счет до 10 (либо даже до 20). Но на вопрос, сколько пальцев у него на руке либо сколько ложек лежит на столе, обычно, недоуменно пожимает плечами.

Матери и папы приобретают все новые и новые математические прописи либо кубики с цифрами, а малыш все еще не умеет считать.

Что все-таки делать?

Во-1-х, не гонитесь за резвыми плодами. Не просите от малыша моментального усвоения математических премудростей. Чем почаще Вы будете использовать в играх (с игрушками) либо в жизни количественный и порядковый счет, тем лучше малыш его запомнит, тем легче ему будет в последствии ориентироваться в числах.

2-ое. Не вводите ранее времени числа. Пусть ребенок поначалу твердо усвоит, что такое два либо 5. Увидит, что все можно сосчитать. Что 5 гиппопотамов и 5 муравьев, хотя и отличаются по размеру, да и тех и других ровно по 5. А после того, как малыш начнет сам воспользоваться количественными числительными в играх либо в быту, сможете начать вводить цифровое обозначение количества.

Не используйте нескончаемое количество различных методов обучения малыша. Не кидайтесь от одной методики к другой - это не поможет малышу лучше усвоить арифметику, а только запутает его. Изберите что-то одно и занимайтесь хотя бы два-три раза в неделю (либо раз в день) практически по 1-5-10 минут (зависимо от возраста).

При этом, чтоб научить малыша способностям счета, совсем не непременно брать какую-то особую игру либо методическое пособие.

Вот несколько упражнений, которые можно делать, вырезав из картона всего 20 кружочков размером с пятирублевую монетку (2-ух цветов - по 10). Для начала используйте только 10 (1-го цвета). (Начало занятий - 4-5 лет)

Один, много, несколько. Возьмите две любые сюжетные игрушки, к примеру, куколку и медвежонка либо две машинки. Одному из персонажей дайте один кружочек, другому - все другие (либо погрузите в одну и другую машину). Спросите у малыша, где один, а где много. Требуйте малыша пораздавать по одному кружочку каждой из его возлюбленных игрушек. Либо по несколько.

Счет по порядку. Сложите все кружки в мешочек (ведерко, коробку). Доставайте по одной и выкладывайте в ряд на столе либо листе бумаги (поверхность должна быть монотонной, чтоб кружки было верно видно). Выкладывая круги, гласите "один", "два" и т.д. до 10. Сможете доставать фигуры по очереди - одну вы, одну ребенок. Выложив все фигуры в ряд, начните убирать по одной назад и вести оборотный счет: "10", "девять" и т.д.. В конце, убрав всё, скажите: "Ноль! Ничего нет!". Играя в такую игру, ребенок стремительно усвоит порядок счета в обоих направлениях в границах первого 10-ка.

Больше, меньше, поровну. Выкладывайте круги на стол в два ряда, допустим, в одном у вас будет две, в другом три. Сравните, где больше, где меньше (чтоб это просто было сделать, фигуры должны лежать точно одна под другой). Попросите малыша сравнять ряды (сделать равное количество фигур в обоих рядах, другими словами "поровну"). Пусть он сам либо добавит кружки в одном из рядов, либо уберет необходимое количество в другом ряду. Играя в эту игру, комментируйте свои деяния и деяния малыша: "У нас есть два круга и еще три. Два - меньше чем три! Давай создадим так, чтоб было поровну. Попробуй сам. Ты к двум кружкам добавил очередной. И в обоих рядах стало поровну - три и три!"

Столько же. Выложите несколько кругов в ряд (от 1-го до 5). Попросите малыша сосчитать и положить рядом столько же.

Угадай сколько. Выложите на стол несколько кругов. Попросите малыша на глаз сказать, сколько фигур на столе, не пересчитывая. Позже пусть перечтет и уточнит, сколько же все-же кружков.

Отсчитай. Попросите малыша выложить на стол то либо другое количество фигур - "две" либо "6". Либо "больше, чем две", "меньше, чем 5". Либо "на один больше, чем четыре", "на два меньше, чем три". Сложность задания находится в зависимости от возраста малыша и от прочности освоения прошлых понятий.

Состав числа (для этого задания употребляются два набора кружков различного цвета). Попросите малыша выложить дорожку из случайного количества фигур 2-ух цветов. Пусть сосчитает, сколько всего фигур, сколько фигур 1-го цвета, сколько - другого. Обращайте его внимание на то что "два" - это один и очередной (к примеру, красноватый и голубий), а "четыре" - это два и два, а в другой раз - "четыре" составилось из 1-го и 3-х.

Знакомимся с цифрами. Когда ребенок отлично познакомится с понятием количества, можно вводить запись цифрами. Смотря на пустой стол, спросите у малыша, сколько на нем находится игровых фигур. Ребенок ответит, что ни одной. Растолкуйте, что когда "нет ничего" (ни одной фигуры), то это именуется словом "ноль", а ради сокращенности и удобства его обозначают вот таким знаком - и кладете на стол карточку с цифрой "0" (напишите числа на маленьких листках бумаги; можно использовать числа от магнитного набора). Потом уберите карточку, а на стол положите одну фигуру, напомните, что это "один", а рядом положите цифру один. Добавляйте последующую фигуру (выстаивая в вертикальный ряд) и меняйте цифру. Когда дойдете до 10-ка, поставьте цифру один над целым десятком, а справа, над пустым местом цифру "0". Прочитаете - "10" - один десяток (проявили) и ноль единиц.

Закрепление. Закрепите познание цифр в разных играх. Пусть ребенок потренируется в подборе цифр к подходящему количеству фигур. И напротив, пусть подбирает необходимое их количество около соответствующей числа.

Плюс, минут, равно. Поведайте ребенку, что когда фигур становится больше, это именуется "прибавить" "сложить". Когда фигур становится меньше, молвят "отнять", "отнять". Выполняя прошлые игровые задания, пусть ребенок комментирует вслух то, что он делает. При этом, всякий раз можно гласить по-разному: "один плюс два, равно три" либо "к одному прибавить два будет (получится) три".

Понарошку. Предложите малышу поиграть в игру "понарошку". Выложите на столе несколько фигур (начинайте подобные задания практически с одной - 2-ух фигур). Спросите, сколько получится, если добавить либо отнять одну - две фигуры из имеющихся. Если ребенок затрудняется делать задания в уме, вернитесь к игре с фигурами.

Делим поровну. Возьмите две - три игрушки и четыре, 6 либо восемь фигурок. Попросите малыша пораздавать кружочки игрушкам поровну (поначалу по одной, позже еще по одной). В конце игры произнесите вслух: "6 фигурок поделили на двоих, у каждого вышло по три фигуры". Не требуйте малыша решать подобные примеры без фигурок.

Прятки со счетом. Предложите ребёнку достать две либо 5 кружков, отсчитав их рукою в мешочке либо ведерке (либо на столе с закрытыми очами). Делайте вышеперечисленные задания на сопоставление, сложение, вычитание, доставая необходимое количество фигур не смотря.

Внимание! Составьте дорожку либо узор из кругов (из трех-четырех, когда ребенок акклиматизируется с такими заданиями, повысьте количество). Попросите его поглядеть на дорожку (узор), позже отвернуться. Измените размещение одной фигуры (позже 2-3). Попросите малыша вернуть первоначальное размещение кругов.

Десяток. Нарисуйте на листе бумаги "пирамидку" из кругов (не закрашивайте контуры): - понизу - четыре, над ними - три, дальше - два, вверху - один кружок.

Это будет макет либо шаблон 10-ка. Располагайте на нем кружочки, заполняя поначалу нижний ряд (слева вправо) и т.д.. Направьте внимание малыша, из чего состоит целый десяток: поменяйте один кружок на другой цвет, позже очередной и т.д.. Малыш увидит все варианты сочетаний 2-ух цветов в 10-ке (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5, 6+4, 7+3, 8+2, 9+1).

2-ой десяток. На еще одном листе нарисуйте такую же "пирамидку" для кружков. На первом выложите целый десяток, на втором добавляйте по одному кружочку и именуйте числа второго 10-ка, обращая внимание на то, что одиннадцать - это 10 и очередной, двенадцать - 10 и еще два и т.д.. Сделайте те же упражнения, что и с числами первого 10-ка (Угадай сколько. Отсчитай. И другие)

Складываем с переходом через десяток. Повышенное внимание обратите на складывание чисел с выходом за границы 10-ка: выстраиваете, к примеру, семь кружков на один шаблон (слева), а справа лежит пустой шаблон. Берете еще 5 кругов (лучше другого цвета). Гласите: "к 7 прибавляем 5" - направьте внимание малыша, сколько пустых ячеек в первом 10-ке, конкретно столько отделяете от второго числа - от пяти- и достраиваете десяток. При всем этом, непременно вслух комментируете: "три не хватает до целой 10-ка, от 5 берем три, там осталось два; выходит целый десяток и еще два - означает двенадцать" либо так: " три не хватает, а 5 это три и два... и т.д.".

Предложите ребенку испытать сделать такие задания "понарошку", другими словами в уме. Представь, что к этому количеству (выложенному на шаблоне) необходимо прибавить столько-то. Попробуй посчитать, сколько будет. Пусть ребенок глядит ребенок на их и проговаривает, что можно сделать с единицами и десятками и сколько всего выходит. Потом вообщем все задания пусть пробует выполнить устно, представив, как будет смотреться на шаблоне то либо другое число, как следует сложить, что поначалу, что позже и какой будет ответ. Таким макаром, ребенок начнет привыкать к устному счету, наглядно представляя для себя, что он делает. Равномерно вводите запись примеров цифрами (используя игровые числа либо записывая на бумаге).

Вычитаем "через десяток". Допустим, от пятнадцати вам нужно отнять восемь. Располагаете необходимое количество (на шаблоны), отсчитываете то количество, которое нужно отнять. Гласите, что поначалу отнимаем 5 (показываете, что они находятся на неполном шаблоне), остается 10, а позже и еще три. Все это показываете. Называете итог. После достаточного количества таких упражнений потренируйтесь в устном счете ("понарошку"), как и в случае со сложением. Равномерно вводите запись примеров цифрами.

Числа. Познакомьте малыша с правилами написания цифр и обучите делать записи примеров карандашом на бумаге.

Душечка, 07.12.04 14:57

На данный момент мой ребенок (2, 5 года) уверено ориентируется в счете до трёх...

К трем, может, он счет до 10 и усвоит, но напрягать по этому поводу я не желаю.

Тем паче что понятно, что "на глаз" человек принимает максимум 3: другими словами 6 яблок - это (для взрослого) автоматом 3+3. Таким макаром, пока ребенок не может осилить хотя бы сложение, большенными числами его напрягать не стоит.

Лучше конкретно освоить счет и математические деяния в границах 5, чем гнаться за "цифровыми" рекордами

Душечка, 07.12.04 15:02

[quote]Занимаемся и по Марии Дружковой,которая адаптировала алгебру для детей. Адаптировала так,что как бы это и не алгебра уже. Очень мне нравится этот преподаватель. Если кого-либо заинтригует,могу дать ссылки на ее упражнения. [/quote]

Да, Ирин, было бы очень любопытно

Irina, 07.12.04 15:19

да,Алена,мы тоже пока изучаем счет только от нуля до 3-х.

это ссылки

Алгебра1

Алгебра2

Yulsen, 07.12.04 15:39

Лизка моя считает потихоньку. 5 предметов сосчитает просто, остальное уже трудно, в кучу всё...Фактически считать умеет до 12, размеренно пропуская семёрку. Ещё и уточнит "Семь не буду гласить".

Учить специально не учила, никаких особых методик не используем. Всё, что лицезреем, то и считаем. Игорь как-то тоже с ней занимается, выкладывают там что-то вдвоём, считают-сосчитывают.

Лейла, 07.12.04 16:03

Мой отпрыск научился считать до 10 в 2,5 года. Обучались считать на ступенях и по книге "Радостный счет" Степанова. Далее еще не пробовала учить.

Ксюнчик, 08.12.04 17:04

Нюра выучила счет очень рано. Мы жили на 5-ом этаже, и домой уже с года и 1-2 месяцев я старалась ее вести, а не нести. Хотя бы сколько сумеет. В конечном итоге, к 1,4 она стопроцентно подымалась сама. Но при всем этом было надо с ней говорить - считать, читать стишки. Так что, как она научилась гласить, то могла уже считать. К 2,5 она уже точно могла считать как минимум до 10, а может уже и до 20 (точно уже не помню). вот только всегда пропускала 7 и 17

Но предметы считать ей было пока трудно. Она считала предметы по кругу, т.е. по нескольку раз.

Позднее, но точно до 3 лет, она начала считать уже отлично. Не считая один и тот же предмет 2 раза. Чуток позднее закончила в конце концов пропускать злосчастные семерки. Может уже считать, как козленок из мультика, т.е. устно, не демонстрируя пальцем.

Пробовала как-то вывести ее на сложение, но пока не получила результата. Видимо рано. Но я и не настаиваю. К тому же кое-какие занятия по арифметике проводятся и в саду. К примеру понятия "больше-меньше","много-мало", "Далеко-близко".

нана, 02.01.05 04:38

К трем годам ребенок должен завладеть способностями счета до 3-х... :eyes: т.е уметь выделять группы предметов : ни 1-го, один, два, три, уметь оперировать с ними....Но если малыши знают больше-только ура! Если пока не выходит .может на это обращают не достаточно внимания взрослые, может поменять методику, приемы.....либо малышу еще пока не время....

Irina, 25.07.05 02:32

это очень отменная ролевая игра. У нас есть игрушечная касса,весы,истинные ценники,реальный рулончик для чеков,прилавок,телега,как в гипермаркетах,ну и монеты и "продукт" ,естественно.

Irina, 25.07.05 02:35

способностями счета ребенок совсем не дожен завладеть. Математика,счет фактически,тяжело дается и многим первоклашкам. А вот математическое мышление,начала алгебры малыши осваивают еще легче. См. ссылки на веб-сайты Маши Дружковой

mamarina, 25.07.05 02:45

ЦИТАТА (Elena @ 10 фев 2004, 02:15)

Да, мы научились считать. Притом как-то спонтанно, без особенных методик. Читала пару книжек со счетом и ступени в подъезде

Мы тоже без методик. В два года ребенок считал до 7, в два с половиной-до 12-ти. Это порядкой счет. Количественный счет-это на данный момент в среднем 5 предметов. Считать начала в 1,8, когда не умеля гласить. На рынке брали ягоды. Тетенька отмеряет стаканы, а Аринка гласит:дин, да, ти!Тетенька аж рот открыла, и я напару с ней!

Таликошка, 25.07.05 04:54

Я никаких методик не испоьзую, но, как и многие, считаю все что можно - ступени, съеденные ложки, пальцы на руках и ногах. Всегда комментирую мультик, где слоненок и мартышка рассуждают, что такое куча. Стараюсь не только лишь именовать числа, да и по способности вводить элементы сложения и вычитания. К примеру, у нас в подъезде 4 лестничных марша, мы на последнем этаже. Я всегда говорю - у нас 4 лестницы, 2 мы прошли, 2 еще осталось... 3 прошли - 1 осталась.. Стрижем ногти - то же самое: на 2 пальчиках постригли, 3 осталось. При всем этом я никогда не требую: вспомни, повтори, и даже не знала, откладывается ли чего-нибудть в голове. Но как раз вчера она игралась с мальчуганом на площадке, и я услышала: давай все три машинки поставим в гараж, а сейчас одна уедет, остается две. Приятно было!

Динка прощается с детством, 25.07.05 05:28

Они поначалу знают заглавие цифр по очереди до 10 (года в два-два с половиной), позже понимают что они означают (другими словами пересчитывают какие-то предметы по порядку не ошибаясь, скажем до 4-5), а позже обучаются их узнавать на картинах. арифметические деяния обыкновенные (не абстрактные, определенные, другими словами, к примеру, если нас 6 и приедут 4 гостей сколько всего тарелок нужно на стол поставить?) создают годам к 4-5.

Мы специально не увлечены, из принципа

МаринаS, 25.07.05 05:50

а у нас было напротив - отпрыск поначалу узнавал буковкы как рисунки - они же сейчас всюду - в машине, в радио, на часах-таймерах, при всем этом он не осознавал, что они обозначают количество - это пришло еще позже, сам научился их "отрисовывать", но числа ему очень нравились и до сего времени это основная тема для него, т.е. все сводится к цифрам - сколько, с какой скоростью, какая температура и т.п.

Мать Ксения, 28.07.05 14:05

Это очень отменная и нужная игра. А последующим шагом будет покупка в реальном магазине мелочи типа мороженого, булочек, карандашей и т.п.

Котя мой умеет избрать продукт, прочесть его заглавие, выяснить, сколько стоит, попросить у торговца, звучно и понятно этот продукт называя, забрать его и сдачу, посчитать, правильно ли сдачу дали. Я довольна. Хотя пока я нахожусь неподалеку, чтоб посодействовать, если пригодится.

Irina, 18.08.05 15:11

да,это очень забавно. вот на море на данный момент Поля сама прогуливалась в бар на пляже брать мороженое. Растолкала всех в очереди,гласит:"На,это для тебя деньгА" Бармен смеется.:"Мне деньгА? А за что?" Поля:"Моёзеное"

Шпулька, 22.08.05 14:13

У нас по-другому эта игра проходит. Димка подходит ко мне и спрашивает: "Мам, что ты хочешь?" либо "Что необходимо в магазине приобрести?" Я говорю, к примеру, что нужен хлеб и молоко. Он берет пакет и идет в всякую сторону, там где-нибудь у далекой стены сам с собой говорит на тему: "дайте пожалуйста ,да вот этот, вот средства, спасибо и т.д". Позже он приносит пустой пакет мне, делая вид, что ему тяжело его нести, и начинает выкладывать воображаемые покупки. Время от времени спрашивает, не надо ли хлебушек порезать (морковку почистить и т.д) и воображаемым ножиком разрезает воображаемый хлеб и кормит реальную меня

А насчет ценников я только на данный момент задумалась... АннаНаШее, вы берете просто рублевые монетки? Т.е. просто отсчитываете определенное кол-во монеток, не обращая внимания на достоинство монет? А когда стоит начать ложить, либо еще совершенно рано?

Irina, , Молодец Полина, знает, что просто так мороженое не дадут. А мой не так давно подошел к торговцу и гласит: "Дайте мне, пожалуйста, вот эту игрушку!" А позже очень расстроенный, весь в слезах, мне сетовал, что торговец не осознает его, а ведь он очень обходительно попросил!

Irina, 16.12.05 23:08

я рекомендую всем знаментиую "Игралочку" Петерсона. Там достойные внимания математические игры, а в приложении задания для малыша.

А счету просто учить...какой смысл? все равно что стихи назубок

LILAY, 17.12.05 01:46

Irina, а что за считалочка Патерсона, в чем у нее смысл и какой принцип, и кто таковой Патерсон?

У нас только гипермаркет патерсон

Irina, 17.12.05 01:53

Вот тут посмотритеИгралочка

Irina, 13.01.06 04:58

я натолкнулась на ссылку на достаточно увлекательную статью. О обычных кубиках/ложках/палочках/камешках,которые мы используем в обучении счету. И что детям это,оказывается,трудно осознавать.Вот такое направление от определенного к абстрактному тяжелее для осознания,чем идти от абстрактного к определенному.

Здесь стопроцентно В мире знаков

Это отрывок:

"В мире педагоги детских садов и исходных школ употребляют так именуемый предметный дидактический материал: кубики, палочки и т.д. - для обучения счету. Мысль заключается в том, чтоб при помощи определенных предметов посодействовать детям осознать абстрактные математические принципы. Но если ученики не лицезреют связи меж понятием и олицетворяющим его кубиком, то применение подобного способа возможно окажется даже вредным. Некие исследования демонстрируют, что детям нередко нелегко дается осознание и применение предметного дидактического материала. В текущее время Аттал и я изучаем, способны ли символические объекты посодействовать в обучении буковкам и цифрам. При помощи кубиков, сделанных специально для знакомства с арифметикой малеханьких малышей, мы учили ребятишек 6 и 7 лет решать задачки на вычитание с заимствованием (они нередко вызывают у учеников затруднения). Другая группа осваивала тот же материал при помощи только карандаша и бумаги. Все малыши в конце концов усвоили принципы решения, но тем, кто воспользовался кубиками, потребовалось втрое больше времени. Одна девченка из группы "кубиков" после окончания исследования отдала нам совет: "А вы не задумывались учить этому малышей с бумагой и карандашом? Так ведь намного легче".

Двоякое восприятие стоит учесть и при разработке книжек для детей. На данный момент очень всераспространены детские издания со обилием подвижных частей, побуждающих малышей к конкретному взаимодействию с книжкой: подвижные либо сокрытые рисунки, которые можно поглядеть, открыв "окошко" на страничке и т.д. Мы с аспиранткой Синтией Чионг (Cynthia Chiong) решили, что такие игровые элементы могут отвлекать малышей от инфы, заложенной в книжке. Не так давно мы при помощи различных методик пробовали обучить азбуке малышей в возрасте 30 месяцев. Одна группа занималась по старомодным букварям, где любая буковка верно написана большим черным шрифтом и сопровождается соответственной картинкой с обычным "Арбуз на буковку А, Белка на буковку Б". Другим ученикам досталась причудливая книжка с разными передвигающимися элементами. Потом оказалось, что ребята, которые работали с обычной азбукой, усвоили больше букв, чем владельцы хитроумного учебника. Можно представить, что детям легче сконцентрировать внимание, смотря на ровненькие странички классической книжки, чем отвлекаясь на манипуляции с трехмерными объектами. Если идет речь об обучающих книжках для младшего возраста, то обыкновенные варианты часто оказываются более действенными.

Наши бессчетные исследования свидетельствуют, что многие нюансы символики, которые явны для взрослых, вызывают затруднения у малеханьких малышей. Они должны преодолеть определенный барьер на пути к достижению зрелого представления о том, что один объект может быть условным обозначением другого. А современному ребенку приходится осваивать все большее количество различных знаков. Более глубочайшее осознание разных стадий развития абстрактного мышления, в том числе символического, позволит исследователям выявить, изучить и преодолеть трудности в обучении, с которыми сталкивается ребенок."

Ларсон, 20.03.06 16:06

Почетаемые мамочки!

Моей Кате 3,7 г.

Она считает до 10 и чуток далее (по настроению). Но вот сами числа не знает.

Запомнила только 1, 2 и вчера 3.

У нас есть няня с пед. училищем. Человек расчудесный, но начисто забывший все, чему ее учили (в 28 лет!).

Я ей доверила процесс обучения. Но косяки всюду. Пошли в детский центр на деньках. Но на арифметику еще не прогуливались.

Там вроде Жукову употребляют

Я понимаю, что мой вопрос не корректен. Может быть, в каждой системе свои правила.

И может вообщем рано учить числа?

Сама я полгода вся была в собственной диссертации и отстала от жизни.

Помогите, please

Irina, 20.03.06 16:11

а для чего ребенку числа? какое такое прикладное ,практическое значение имеют такие познания?

если все-же желаете,то занимайтесь по Петерсон (я давала ссылку в Обучаемся считать).Там отлично соотнесено количество и числа.Ну либо просто изучайте некоторое количество и цифру демонстрируйте заодно.Это ж просто

Janna, 20.03.06 22:40

Прикладного значения числа в этом возрасте может и не имеют, но нет ничего отвратительного, если ребенок будет их знать

Никакой особенной методики я не использовала, просто в числе первых книг были и книги с цифрами, где обыгрывались и форма каждой числа и значение. Позже, кое-где в 3 года, когда Яна могла идентифицировать все числа до 10, приобрели игру, где необходимо подобрать нужное количество животнх на картинке к цифре. Яна с увлечением занялась этой мозаикой, подсчетом животных на карточках и подбором подходящей числа. Конкретно так дочка начала различать двухзначные числа, некие просто определяет.

Еще числа магнитные на холодильнике очень хорошо запоминются

Барся, 20.03.06 23:18

Как игропедагог форума, посоветую некие упражнения и игры с цифрами. После исследования определенной числа и счета с ней можно играть так.

1. Разложите в коробки (емкости от Виолы, разовые емкости для салатов и т.д.) карточки с цифрами, которые знает дочка, и спрячьте закрытые емкости в различных местах квартиры. Пусть дочка отыщет все емкости и разложит в их столько схожих предметов, сколько написано на карточке. Для раскладывания можно использовать пуговицы, мозаику, кубики, трубочки от сока и всякую схожую мелочь.

2. Поиграйте в "Цирк": дочка - ученая собака, пусть она выполнит несколько ваших команд, а позже вы покажете ей большие карточки с цифрами, а она пролает столько раз, сколько на карточке обозначено.

3. Напротив: разложите на полу либо диванчике карточки с известными дочке цифрами, сколько раз вы хлопните (топните, махнете рукою, прокукарекаете и т.д. - на вашу фантазию), - такую карточку дочка вам принесет.

4. Вырежите числа из наждачной, бархатной бумаги, картона, пластика и т.д. Сложите в непрозрачный мешочек и попросите дочку, засунув руку в мешочек не смотря, поначалу ощупать цифру и угадать, что за цифру она взяла, а позже вытащить ее.

5. Читайте стихи про счет и числа, изучая новейшую цифру - ассоциативная память будет содействовать запоминанию вида числа.

6. Демонстрируйте девченке карточку с цифрой и спрашивайте: "Чего в доме столько?". Пусть отыскивает по квартире и считает. К примеру, в доме 4 двери, 8 кастрюль, 3 черепахи, 1 собака... По аналогии - пусть дочка приклеит скотчем карточку с цифрой на предмет, которых в доме столько, сколько обозначено на карточке: наклеит на шкаф 3 - это будет значить, что в доме три шкафа...

Ларсон, 21.03.06 15:50

спасибо!!! Пробую выполнить советы.

Пока нарисовали 3 и 4, раскрасили, наклеилили необходимое количество всякого зверья (уток, зайцев), повесили на холодильник.

Ждемс результата

Irina, 05.05.06 05:01

тут очень отменная книжка А.К.Звонкина "Дети и математика" Звонкин

"Создатель этой книжки — проф математик — ведает о своём опыте занятий арифметикой с дошкольниками. Жанр книжки смешанный: дневниковые записи перемежаются рассуждениями о арифметике либо о психологии, наблюдения за детками и за их реакцией на происходящее служат источником для новых задач, а те в свою очередь позволяют углубить и развить вроде бы намеченные пунктиром идеи.

Книжка будет увлекательна родителям дошкольников (также их бабушкам и дедушкам), воспитателям детских садов, учителям исходных классов, и вообщем всем тем, кого интересует процесс развития детского ума".

Irina, 05.05.06 05:19

можно приобрести ее в магазине издательства Столичного Центра Непрерывного математического образования в Б.Власьевском,11. Тут их веб бибиотека,может кому любопытно"золотой фонд пользующейся популярностью физико-математической литературы"

Irina, 06.05.06 12:35

а это статьи Звонкина

sergevna, 25.05.06 15:25

Девицы, а что посоветуете делать, если ребенку практически два года считаем до 10 и назад. и По английски также.

Может посичитать до 20 но плохо выгоываривает числа. И до 100 10, 20..и т.д. 100 ,200 и т.д.

Я почитала методики различные, но они все обычно расчитаны на старших детей, как двухлетке обьяснить как конкретно считать.

У него спрашиваешь сколько у него ног а он считает один, два , триии... отрадно.

Я пока только изо денька в денек повторяю ножек две,: один, два.. Но может кто-то знает наилучший метод. Будем благодарны.

Таликошка, 25.05.06 15:49

sergevna, не в обиду - Ваш ребенок не считает, а просто запомнил некоторый набор слов в определенной последовательности. И для него эти слова не имеют ни мельчайшего смысла.

[quote]что посоветуете делать[/quote]

Посоветую набраться терпения и не грузить малыша . Никакой катастрофы не случится, если он научится считать свои ножки через полгода либо даже через год.

sergevna, 25.05.06 16:37

Таликошка, я кое-где утверждала что он считает предметы?

Я произнесла что он считает по порядку и назад. У него отменная память, я его полностью не гружу.

Все что знаем мы на данный момент, а знаем прилично , запоминается в игровой форме.

И я желаю развивать далее. Что отвратительного в том, что у него есть энтузиазм и к буковкам и цифрам.

И если б вы повнимательнее прочли, то я как раз и спрашивала КАК мне двухлетку обучить считать предметы.

И еще смею утверждать, что некоторый смысл все таки для него находится. Ибо он умеет отличить 6 от 9. И не путает цифру 3 с буковкой з. Так что извините...

Таликошка, 25.05.06 17:00

sergevna, Вы все-же обиделись. Напрасно.

Не считает он по порядку и назад, а именует определенные слова в определенной последовательности. Неуж-то не видите различия?

Что отвратительного в том, что у него есть энтузиазм и к буковкам и цифрам. [/quote] Кто произнес, что это плохо? Это отлично, более того, это закономерно, у всех малышей он есть.

[quote]И еще смею утверждать, что некоторый смысл все таки для него находится. Ибо он умеет отличить 6 от 9. И не путает цифру 3 с буковкой з[/quote].

Так же как не путает на картинке котика и петуха. Но при чем тут счет?

sergevna, 25.05.06 20:49

Но для него буковкы и числа еще больший энтузиазм представляют чем петухи и курочки. Вот поэтому я и желаю отыскать пути ранешнего развития.

Спасибо вам за ответ.

Будем заниматься с ним по предложенным тут методикам. Видимо для детей пока ничего не выдумали.

Аксинья, 25.05.06 22:16

sergevna,

Делать акцент на количество, число предметов, а не на цифру, т.е. слово, его обозначающую.

У взрослых эти две составляющие в одной, а у малыша - нет.

И не надо брать огромные числа. 10, 20, 100... Для чего?

Когда мой ребенок научился считать до 3-х, я вздохнула с облегчением - моя миссия выполнена.

А под "научилась считать" я понимаю оперирование предметами в количестве 3-х: дочка могла соотносить количество и цифру, добавлять, отымать, ложить и знать, что такое больше/меньше/равно.

Таликошка стопроцентно согласна

И тоже рекомендую почитать Звонкина. Я в сети кое-где находила. Очень достойно написано.

sergevna, 26.05.06 08:49

Аксинья, спс за ответ.

Звонкин вверху прикреплен. Irina укрепляла. Я уже его прочитала.

Пы.СЫ. Я не настаиваю на том,что он у меня СЧИтаЕТ. КАК я должна была написать? Мой ребенок произносит определенную последовательность слов обозначающую числа? Проще написать, что считает. (Я сообразила разницу в смыслах!!!!)

про 10,20... ну почему-бы и не показать, он знает как они смотрятся.

Nelumbo nelumbo, 03.08.06 07:16

Удаляю старенькую тему, переношу сюда Арифметику через движение, которой делилась Ира.

Как мой мух произнес: "фантазия обезумевшего математика". А мне нравицца.

Итак:

эти упражнения с форума по преждевременному развитию на веб-сайте 7я. Создатель -консультант форума Мария Дружкова,математик, мать,кажется, двоих малышей,превосходный преподаватель..Я не могу дать, к огорчению,активную ссылку. Очень надеюсь,что на меня не обидятся.

Что-то из этого мы с Полей делали:Песенки-умножалочки,Паутинка,Зеркало,Хождение по кругу. Что-то у нас не пошло,не заинтриговало Полину. Но в целом упражнения мне кажутся увлекательными.

______________________________________________________

"Очень коротко тут - описание математических игр, основанных на движении. На мой взор, для малышей лет до 5 неплохо бы фактически каждую идею "пропустить" через тело, начать развивать конкретно через крупную моторику. Ну и в более позднем возрасте это очень отлично, даже со взрослыми я пробовала, отлично работает и людей веселит некий детской радостью :-)

Игры:Зеркало. Мать повторяет за ребёнком, ребёнок повторяет за матерью. После года-полутора можно встать друг перед другом, а ранее - в хоть какой позе. Развивает все идеи, связанные с симметрией. От этого переход к рисованию симметричных картинок, умножению на два и на четыре.

"Хождение по кругу". Вокруг чего-то большого - дивана, скажем, либо домика на площадке, либо же по сквозному коридору - ходим по кругу, отмечая, что встречаем. Можно разложить игрушки, тогда отмечание будут звучать, к примеру, как: "куколка, машинка, грузовик, медведь, куколка, машинка, грузовик, медведь..." Ребёнок так изучает паттерны, последовательности. Малыши на это занятие просто "западают" :-) Позже перебегаем к тому, что рукою водим машинку по нарисованному кругу с знаками...

"Двигательные дорожки". Ставятся в ряд предметы, с которыми можно что-то делать. К примеру, прыгать на диванной подушке, посиживать на стуле, падать на одеяло. На каждом предмете и нарисованный знак дела, для малышей младше определенный (к примеру, если прыгаем - прыгающий человечек), для малышей лет после 2-ух, уже игравших в знаки, может быть и абстрактный, лучше, чтобы ребёнок сам придумывал и/либо отрисовывал знаки. Проходим всю дорожку с ребёнком (на руках, за ручку, сам постарше). Позже записываем дорожку такими же знаками на "картонной дорожке". Пока идём по предметам, рукою "идём" по символам на бумаге. Ребёнок изучает знаки, последовательности. С детками постарше можно делать много сложного-интересного, к примеру, изменяющиеся последовательности (на подушке прыгнуть ОДИН раз, на последующем стуле присесть Трижды, на одеяло повалиться 5 раз...)

Ступени и отрицательные числа. Поместить ноль на ступень посреди лестницы. Для малеханьких - на маме "кнопки" +1, -1 (наклеенные бумажки). Если ребёнок "надавливает кнопку" - мать подымается либо опускается на ступень, проговаривая действие (к примеру, "три плюс один будет четыре"). Детям постарше - мать ими управляет так. И задачи посложней: подняться на три ступени (сколько будет?), опуститься на 5, на сколько нужно двинуться, чтобы оказаться на такой-то ступени."Глуповатый бот" - более непростой и открытый вариант. Один даёт команды, 2-ой делает. Команды должны быть обыкновенные, фактически, играть можно и с шестимесячным - куда указывает пальцем, туда его и нести. Постарше ребёнок может, к примеру, гласить, куда идти, сидя на ручках - и пробовать довести маму до цели. "5 шагов на право"... После трёх-четырёх малыши могут строить так пошаговые методы сложных действий: "Возьми стакан. Нет, дном к низу! (мать берёт стакан дном наверх, если не обозначено). Поднеси под кран. Включи воду..." Это очень забавно и любопытно, в особенности когда взрослый "бот" балуется (не той стороной берёт предметы, если не обозначено, и т.д.). Игра на методы, исследование места. Можно записывать эти пошаговые деяния знаками с детками постарше, учить циклы в методах (скажем, если нужно порезать 5 яблок) и много ещё чего из теории алгоритмов.

Прятки и уравнения. Эта игра базирована на любви малышей к "домикам" (базисная пространственная метафора "внутри-снаружи"). Отлично играть с детскими палаточками, куда и сам малыш может забраться. Перед домиком кучка игрушек (либо в группе - людей). Ребёнок либо малыши закрывают глаза, и часть тех, кто перед домиком, скрывается вовнутрь, ведущий прячет игрушки либо гласит, кому пойти в домик. Открыли глаза - а кто в домике? 1-ые раз 20 малыш просто идёт и глядит, позже начинает предвещать. Домик - как неведомое. Переход к количественным уравнениям: использовать однообразные игрушки (было три мишки и куколка, осталось два мишки - кто в домике?) От таких игр можно дойти очень далековато в сторону уравнений, я и квадратные десятилетним так приблизительно показываю сначала :-)

Тоннели и функции. Речь идёт, снова же, об игровых туннелях, через которые ребёнок может пройти, пролезть. Можно поставить два стула рядом, вот и туннель. Перед входом ребёнок указывает сколько-то пальцев на одной руке, на выходе - столько же уже на 2-ух. Эта 1-ая, базисная функция (удвоение), базирована на симметрии тела. Можно перед входом делать что-то одной рукою либо ногой, скажем, топать дважды правой ногой, а на выходе - уже и правой, и левой. С малышами это можно проделывать на ручках. Заместо туннеля можно использовать всякую штуку, символизирующую "проход через неё" - ковровую дорожку, к примеру. Далее более "абстрактные" функции, уже не построенные на таких метафорах, как симметрия, скажем, добавление 1-го. Если на входе дважды хрюкали, на выходе будем трижды хрюкать. Позже это всё разыгрывается на игрушках и счётном материале, а дальше записывается - поначалу картинами (набросок туннеля, что на входе, что на выходе) и только после чего - знаками. Это общий принцип: от собственного тела к определенным предметам, позже к реалистическим рисункам, и только позже к абстрактным символам. Можно сочетать вместе несколько туннелей (композиция функций), ходить в туннеле задом наперёд (оборотная функция) и т.д..

Совершенно напротив: коммутирование. Это можно делать с хоть каким "отношением меж 2-мя". К примеру, отношение "на":- человек на стуле. стул на человеке- ворона на дереве. дерево на вороне- ковбой на жеребце. жеребец на ковбоеИли отношение "после":- надел брюки после трусов. трусы после штановЭти примеры не коммутируют, другими словами от переставления выходит забавная, весёлая неурядица, её любопытно разыгрывать для малышей кое-где от года, а двух-трёхлетние могут разыгрывать и сами. Такие вот игры встречаются нередко в мультиках, в детской литературе. На их построена достаточно большая часть юмора. Либо катастрофы, так как отношение "любит" не коммутирует... Некие дела коммутируют, другими словами от перестановки ничего не изменяется: "Саша рядом с Машей. Маша рядом с Сашей". Сложение коммутирует: 2+3=3+2. Вычитение не коммутирует: 2-3 не равно 3-2. Ребёнок, понадевавший трусики на брюки, позже с наслаждением занимается исследованием коммутирования арифметических операций ;-)Стояние на голове и на руках. Всякий раз, как мы работаем с какой-либо мыслью "напротив" (скажем, оборотная функция) - я стараюсь не запамятовать предложить детям постоять на руках, повисеть вниз головой, постоять на голове. Помогает :-) Детей можно на ручках перевернуть, они это обычно обожают.

Беготня и огромного количества и логика. Это для малышей постарше, три-четыре года, либо двухгодовых с мамами, в группе. Становятся все с одной стороны комнаты. Позже на другую сторону бегут те... У кого есть красноватый цвет в одежке. Либо мальчишки. Либо кто в кроссовках. Кто БЕЗ носков (логическое отрицание). Кто с носками И в футбоке (логическое И). У кого светлые Либо кучерявые волосы... Люди бегают через комнату туда-сюда (всякий раз различный набор), это забавно. Вариант для малеханькой группы либо матери с ребёнком: сезон охоты на игрушки. На коврик вываливается кучка игрушек. Раскрывается охота на... Всех четырехногих! Карих И насекомых! Цилиндры Либо красноватые фигуры! Если не то ловят, можно орать "Браконьеры!" :-)

Песенки-умножалочки. Они основаны на рисунках с дырочками и проигрывании рисунков. Для умножения на два бумага складывается напополам, и дыроколом (у меня большой, сантиметра три поперечник) делается необходимое число дырочек. Позже снутри рисуется соответственная картина, где дырочки приходятся на лапки зверька. Поётся на мотив "Два раза два четыре, это всем понятно в целом мире". Если кто-либо поправит стихи, буду признательна. Детям показывается сложенный листок, дырочки видны, они могут испытать угадать (сказать, показать на пальцах), сколько будет дырочек, когда листок раскроется. Позже листок раскрывается, и поётся песенка и разыгрывается.Два раза два четыре, два раза два четыреЭто знают все лошади в мире! (на картинке лошадь, на правой и левой руке выставляешь два пальца как знак V, "скачешь" ими по столу либо полу и цокаешь)Два раза три будет шестьТаракашку хочешь съесть? (на картинке таракан, 6 ног, предлагаешь ребёнку съесть нарисованного таракана; некие притворяются, будто бы едят и морщатся, некие же убегают-отталкивают, забавно, в общем)А у паука мы спросим...Два раза четыре будет восемь! (ставишь рядом две руки с выставленными 4-мя пальцами, не считая огромных; бегаешь этим "пауком" по ребёнку либо ребёнок по для тебя)10 будет два раза пятьМожно пальцы посчитать (на картинке - две обведённых руки, дырки рядом с кончиками пальцев; пока поёшь, хлопаешь в ладошки, расставляешь руки с растопыренными пальцами и т.д.).

Длиииииные хвосты. В это отлично играть с платочками, ленточками, кусочками верёвок. За собой тянется "хвост". Можно обвязать вокруг талии ребёнка либо в брюки заправить, либо просто в руке держать. Позже к кончику хвоста подвязывается последующий платочек, либо последующий кусочек верёвки. Вот, в общем-то, и всё. Часы игр фактически обеспечены :-) Математизация: сколько платков отсюда до двери? А вокруг стула? "Хвост" позволяет ребёнку узреть, прочуять понятие "траектория перемещения" - где ты уже был, по какому маршруту прогуливался. Сложные геометрические задачи для старшеклассников, вроде не пересекающих себя траекторий, идут оттуда же.

Схожая игра - паутинки. Дайте ребёнку лет от полутора-двух клубок нитей... Я покупаю с рук, мешками остатки - у многих остаётся от вязальных проектов. Да, так дайте ребёнку нити, а может, и ножницы. Будьте рядом, детей нельзя оставлять одних с нитками, шейка. Всё. Ребёнок может обволакивать комнату часами. Он изучит связи меж различными точками места, протягивая меж ними видимые, измеримые нити. Периметры - обматывая по кругу, снова и снова, стол, стул - либо даже маму, вот веселье! Перевоплощение одномерной нити в двухмерную плоскость, создавая похожие на истинные сети меж ножками стула, скажем. "

22-06-2017, 13:22
Автор: admin
Просмотров: 373
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.