» » Кубики Зайцева: не только лишь для самых малеханьких

Кубики Зайцева: не только лишь для самых малеханьких

Кубики Зайцева: не только лишь для самых малеханькихОчень нередко слышу от родителей: "Моему ребенку уже 3 года (либо 4-5 лет). Нам уже поздно обучаться читать по кубикам Зайцева?"

А что, разве детям в 4 года уже не любопытно играть в кубики? Их считают очень взрослыми? Им увлекательнее при обучении чтению слушать рассуждения взрослых на тему слияния звуков, рассуждать о твердости и мягкости согласных, заместо того, чтоб, играя кубиками, обучаться читать?

Почему-либо устоялось мировоззрение, что методика Зайцева создана для детей 1,5-2 лет. Вижу в этом огромную заслугу энтузиастов и приверженцев ранешнего развития малышей. Не умаляя роли развивающих моментов методики для малышей ранешнего возраста – пение песенок-попевок по таблицам, различение цвета кубиков, звука, размера, и т.д., также письмо по таблицам и кубиками (совместно со взрослыми), желаю увидеть, что серьезно гласить о реальном чтении в этом возрасте все таки заблаговременно и умение читать для малышей ранешнего возраста – не самая насущная потребность.

Мозг малыша еще не готов к осмыслению, переработке и синтезу приобретенной инфы, что является нужным условием осмысленного чтения. Дети этого возраста все таки тяготеют к исследованию, что является для их естественной потребностью: им охото испытать эти кубики на зубок, они интенсивно интересуются содержимым звучащих коробочек, не всегда желая, к досаде взрослых, использовать кубики по прямому предназначению. Не очень многие предки могут узреть результаты собственных трудов, начиная занятия с детками до 2-ух лет. А к тому времени, когда у малыша скапливается информация, опыт, и он готов к предстоящим свершениям, у многих родителей интерес остывает и процесс останавливается на полпути.

В период от 3-х с половиной-четырех лет у многих малышей начинается 2-ая волна жгучего энтузиазма к языку. Владея значимым словарным припасом, ребенок начинает проявлять энтузиазм к языкознанию: что значит незнакомое слово? почему мы так говорим? У малыша появляется внутренняя готовность к чтению и, главное, потребность и желание научиться читать. Родителям принципиально поймать этот энтузиазм собственного малыша и идти конкретно от его внутреннего желания обучаться читать. Для одних это происходит после 3-х лет, для других - в четыре-пять лет.

Методика Зайцева – это такая универсальная система, которая для каждого возраста раскрывается некий определенной стороной.

Тот эффект резвого выхода в чтение, о котором гласит Н.А. Зайцев и который подтверждается опытом работы, как раз и характерен конкретно для возраста четырех-пяти лет. В этом возрасте процесс первичного технического освоения самого учебно-игрового материала ( кубиков, таблиц) проходит в довольно недлинные сроки и неприметно. Ребенок стремительно перебегает конкретно к процессу созидания и творчества, т.е. к письму (по Зайцеву), а потом и к чтению. Кубики – являются вспомогательным инвентарем в этом творческом процессе.

Научившись читать, мы можем на короткий срок убрать кубики, чтоб уйти от складового чтения и сосредоточиться на чтении целыми словами, словосочетаниями, предложениями.

Но не спешите расставаться с кубиками навечно. Они будут нам еще длительно служить верой и правдой. Разъяснить ребенку ударение в слове доступнее всего конкретно на кубиках. Можно в буквальном смысле конкретно "поставить" ударение. Почувствовав и прочувствовав этот момент, ребенок начинает играть со словом и изучить его: а если ударение поставить сюда, что получится? а если сюда? Как осуществляется перенос слова и каким образом лучше это сделать, опять-таки удобнее разъяснить при помощи кубиков. Существует огромное количество игр со словами на разные перестановки (меняя у слов окончания, приставки и т.д.), которые можно наглядно показать при помощи кубиков.

Таблицы с кубиками нам понадобятся тогда и, когда ребенок пойдет в школу. Общеизвестно, как много времени и сил растрачивают ученики исходной школы на выполнение письменных заданий. В особенности тяжело приходится первоклассникам. Тут на помощь придут таблицы. Выполняя письменное задание, ребенку нужно смотреть за правописанием, пристально, без ошибок списывать слова из учебника, да еще при всем этом делать задания на орфографию. На выполнение схожих заданий уходит много времени и сил, не говоря о психических перегрузках. Доктор мед наук В.Ф. Базарный, исследуя здоровье и нагрузки младших школьников, установил, что после пятнадцати минут современного чистописания, ребенок находится в состоянии, близком к стенокардии. Заместо того, чтоб подвергать малыша схожим нагрузкам, можно поделить трудности схожих заданий: все трудные слова можно написать (и не один раз) по таблице с наименьшими затратами по времени, а потом уже знакомые слова остается записать в тетрадь. Риск орфографических ошибок при всем этом сводится к нулю, остается выполнить только механическую часть работы.

Совершенно необязательно все словарные (непроверяемые) слова заучивать, можно ведь писать их по таблице. Понятно, что, написав схожее слово трижды, в память, как в компьютер, заносится безошибочное его написание.

Можно таким же образом писать диктанты. Н.А. Зайцев в последних изданиях таблиц вынес в отдельный блок все знаки препинания, превратив таблицу в тренажер-клавиатуру компьютера либо печатной машинки. Сколько предложений может написать неокрепшей рукою ученик 1-2 класса в тетради? Для чего превращать такую работу в занудную и нелюбимую? А не лучше ли стремительно и забавно простучать те же диктанты указкой по таблице? А еще лучше взять для схожих диктантов тексты из возлюбленных и знакомых книжек.

Есть у вас желание и возможность заниматься кубиками Зайцева с ребенком ранешнего возраста? Замечательно. Но если вашему ребенку четыре, 5 либо 6 лет, и даже, если он уже прогуливается в школу – совершенно не поздно осваивать эту методику. Принципиально держать в голове: начинать заниматься с ребенком никогда не поздно и никогда не рано. Одним эти кубики посодействуют резвее выйти в речь, другие с помощью их научатся читать, третьим – методика Зайцева поможет совладать со школьными трудностями.

23-06-2017, 11:02
Автор: admin
Просмотров: 449
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.